Ни у кого из
цивилизованного мира не возникает сомнения, что Крым и Севастополь, со временем
вернутся в состав Украины. Вместе с оккупантами и предателями, Севастополь
должен будет покинуть и Черноморский флот. Какое новое будущее будет ожидать
Украинский Севастополь, нужно определять уже сейчас.
Будущая социально-экономическая
стратегия развития города, должна сделать Севастополь геостратегическим,
культурно-историческим и курортно-туристическим центром Украины на Черноморском
побережье – городом, где можно будет комфортно жить, работать и развиваться. Стратегическими
целями в рамках проекта должны стать развитие высокотехнологической экономики,
становление делового, образовательного и культурного центра, а также
формирование комфортной городской среды.
Приоритетными
направлениями должно стать развитие малого и среднего бизнеса, модернизация
судоремонтных предприятий, создание высокотехнологичного машиностроения,
поддержка сельского хозяйства, рыболовства и транспортно-логистического
комплекса региона, развитие туризма. Обустройство городского пространства
предполагает полицентричное развитие региона с субцентрами в Инкермане
(культурно-исторический центр, виноделие и IT-кластер), Балаклаве (развитие
аквакультуры, яхтенного туризма, современной медицины) и рекреационным центром
на Фиоленте.
Не стоит
забывать, что для Севастополя ключевым является не только быть культурным,
историческим и досуговым центром, но и местом базирования будущих обновленных
военно-морских сил Украины.
Именно
поэтому нужно приложить усилия в развитии судоремонта и судостроения на базе
судоремонтных заводов Севастополя, нацеленных на обслуживание морской военной
техники и гражданского флота. Было бы не плохо, наладить контакты с
судостроителями из Германии. Это помогло бы восстанавливать судоремонтные
заводы Севастополя, по европейским меркам. Согласно статистике, в Севастополе
зарегистрировано 116 предприятий, занимающихся судостроением и судоремонтом.
Большая их часть относится к категории малых и средних. Лидирует отрасль и по
количеству рабочих мест – в ней занято около 3,5 тысяч человек, или около 30%
от всех занятых в промышленности города. Развитие данной области поможет
увеличить число налоговых поступлений и число занятых, как минимум, в два раза.
Географическое
положение Севастополя и новые технические возможности предприятий позволят
вести строительство судов круглогодично. Кроме этого, судостроительная отрасль
обеспечена кадровым потенциалом, который формирует Севастопольский
государственный университет. Если эта отрасль будет развиваться, то в
Севастополе можно будет производить конкурентный товар, как для внутреннего, так
и для внешнего рынка.
Разговор на
тему судостроения и судоремонта, традиционных для Севастополя, как правило,
сводится к обсуждению перспектив развития государственного «Севморзавода». Так
привыкли. Некогда гигант отрасли, сейчас завод напоминает подводную лодку
«Запорожье». Судостроение и судоремонт - это выгодный для Севастополя бизнес. При
привальной стратегии планирования и развития отрасли в Севастополе успехов
можно добиться в кратчайшие сроки.
Будущее
Севастополя должно быть связано и с развитием военного и гражданского флота
Украины. В Севастополе и Республике Крым находятся объекты
оборонно–промышленного комплекса, которым требуются восстановление и развитие. В любом
случае, каким будет будущее города и Крыма, всецело зависит от тех действий,
которые будет предпринимать действующая власть. Ведь удалить зерно «ватной»
пропаганды из умов крымчан будет не легко.
0 коммент.:
Отправить комментарий